Top.Mail.Ru

«Почините мне ребенка!»

Почините мне ребенка

Семья — это маленькая вселенная со своими правилами и законами. Мама, папа, дети – это система из звеньев, крепко связанных между собой. В какой-то момент поведение подростка / ребенка начинает приносить неудобства всей семье. И тогда родители приходят к психологу с жалобами на ребёнка: «Как починить ребенка? Он стал неудобным. В остальном у нас полный порядок».

У меня возникает ассоциация: как будто принесли сломанные часы к часовщику. И тогда детский психолог берётся за работу: консультации, психокоррекция, упражнения… Через определенный период родители будут довольны, потому что вначале «часовой механизм» будет работать.

Но ребёнок – это продукт семьи, винтик из системы. И после «починки» ребенок вернётся в свою семью, в ту же систему отношений. А с системой мастер не работал. Он систему не лечил. Кто сильнее винтик или целая система?

Да! Именно поэтому со временем все возвращается к тому, с чего появился повод обращения к психологу.

Что влияет на погоду?

Кроме этого, есть разные внешние социальные и экономические факторы. Они тоже влияют на семью. Школа, социум, отношения на работе, обстоятельства, нехватка сил, средств, времени… Что произойдёт с системой?

Она вновь станет использовать привычные стратегии жизни. И тогда через месяц родители вспомнят психолога, предлагая долечить ребёнка или останутся с обидой, что работа была некачественная.

Поэтому важно понимать, что в системе имеются ключевые звенья. Они жизненно важные, от них зависят изменения, они формируют атмосферу, защищают от внешних факторов, задают темп и курс изменений. Это родители!

«Погода в доме» тоже бывает разной. У каких-то семей отличная атмосфера, единомыслие, сплочённость, взаимопонимание, любовь, доверие. Тогда в семье спокойно, тепло и уютно. Травка зеленеет, солнышко блестит.

А у каких-то семей атмосфера не задалась. Недоверие, претензии, упрёки, измены, агрессия… Дождь, холод, метель, ураган. Может ли этот ребенок жить в Ладу с окружающими людьми?

Ребёнок — это отражение семьи, в которой растёт.

Дети копируют родителей, они слышат, понимают и замечают истинное отношение родителей ко всему происходящему вокруг. Дети впитывают и отражают в себе манеры, поведение и убеждения родителей.

И вдруг силами психолога родители стараются исправить в ребенке свои же непривлекательные привычки и убеждения. Как думаете сохранится ли авторитет родителя в глазах ребенка? А как без авторитета остаться для ребенка в позиции любящего учителя и друга?

Поэтому в работе с детьми и подростками важнее не пресечь «плохое поведение», а научиться понимать его мотивы. Это открывает возможность предотвращать и верно реагировать на нежелательное поведение.

Вот теперь ответьте на вопросы:

  1. С кем в первую очередь должен работать психолог?
  2. Есть ли смысл работать с ребёнком, если он вернётся в ту же семейную атмосферу, созданную вами?

Не откладывайте свои вопросы! У ребенка формируется характер! Как он отразится на его и Вашей дальнейшей жизни, предстоит узнать именно Вам!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *