А Вы знаете, что перед зачатием у каждого человека имеется проектный период?
Вот представьте себе еще не изобретенную электрическую лампочку. До своего появления она существовала лишь в разуме Томаса Эдисона, много представлявшего будущую лампочку и усердно работающего над ее созданием. Со временем его представления о лампочке сформировались сначала в действующий макет, а потом и в готовое изделие, осветившее окружающее пространство.
Этот же принцип работает и с человеком.
Ребенок еще не родился, а его психологический проект уже существует. Как и где? В ожиданиях будущих родителей происходит «закладка» качеств, способностей и характер будущей личности.
Вспомните, как вы ожидали своих детей?
Как приглашали их в свою жизнь? Какие качества вы рисовали в его облике?
Многое из того, что «закладываем в проект», мы, конечно, не осознаем. Но те ожидания, что были осознаны в ходе воспитания мы начинаем предъявлять ребёнку: «А где же наш замысел?»
Проблемы с детьми есть почти у каждого из нас.
И зачастую – корни этих проблем лежат в НЕСООТВЕТСТВИИ ОЖИДАНИЙ С ПОЛУЧИВШЕЙСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.
Задача родителей — увидеть врожденные склонности ребенка, причем и положительные, и отрицательные. Затем помочь расцвести положительным качествам.
А знаете какое лучшее средство воспитания в ребенке ожидаемых черт и качеств?
Стать самому примером этих качеств. К сожалению, чаще всего среднестатистический родитель занимается перевоспитанием в ребенке негативных привычек, которые показал ему своим примером!